запишитесь заранее - вы экономите 20%!
мы работаем по всей России
Заполните заявку чтобы получить скидку
Вадим Черкашенин и Андрей Яременко

pic-main Два уникальных специалиста

Вадим Александрович Черкашенин к.ю.н., практикующий адвокат. Уникальный специалист по защите клиник. Многолетний опыт, сотни побед в судах. Один из лучших в стране юристов медицинского права.

Андрей Ильич Яременко д.м.н. профессор, практикующий эксперт и челюстной-лицевой хирург. Главный стоматолог Санкт-Петербурга, главный челюстной-лицевой хирург CPAJ& Заведующий одной из лучших кафедр в России - кафедрой хирургической стоматологии и ЧЛХ ПСПБГМУ им.И.П.Павлова

 

Содержание курса
программа
«Претензии и иски пациентов к стоматологическим клиникам. Алгоритм рассмотрения и принятия решений»

1. «Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться. Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против.»
Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против стоматологических клиник (судебная и досудебная практика). Кража медицинской документации и предъявление клиники требования о возврате денежных средств

2. «Механизмы правовой защиты от «потребительского экстремизма» в медицине.»
Предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии

3. «Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.»
Подача «повторных исков» к медицинской клинике; подача исков на «незначительные» суммы
 
программа
4. «Причинение вреда здоровью пациента»
Определение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством. Определения критериев тяжести причинения вреда здоровью пациента. Примеры причинения вреда в стоматологической практике. Законодательное различие между причинением вреда и иными манипуляциями в стоматологической практике. Уголовная ответственность за вред, причиненный здоровью пациента (ст.109, 118 и 238 УК РФ). Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью. Разграничение ответственности врача и медицинской организации за вред, причиненный здоровью пациента. Как определить размер имущественной ответственности медицинской организации, за вред, причиненный здоровью пациента.
5. «Аренда кабинета» и связанные с ней риски»
Условия, при которых аренда стоматологического кабинета является законной. Может ли доктор в качестве индивидуального предпринимателя арендовать кабинет. Разграничение ответственности клиники и конкретного врача при аренде, а также судебная практика по данной категории дел. Виды ответственности за незаконную деятельность по «аренде стоматологического кабинета» (уголовная и административная).
6. «Досудебное урегулированию спора с пациентом особенности работы с претензиями пациента.»
Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом: Порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента; Врачебная комиссия и ее значение при работе и принятии решения по претензии пациента. Срок подготовки ответа на претензию и представление копий медицинской документации
программа
7. «Оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.»
Виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора; Возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.

8. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента»
Виды судебно-медицинской экспертизы. Виды документов, необходимых для судебно-медицинской экспертизы.

9. «Некачественное оказание медицинских услуг.»
Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ: Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг; Законодательство, применяемое в подобных спорах
 
программа
10. «Критерии качества оказания услуг в области стоматологии (теория и практика).»
Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг; Клинические рекомендации и критерии качества оказания стоматологических услуг. Примеры типичных ошибок при осуществлении стоматологических манипуляций, приводящих к взысканию с клиники денежных средств. Дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.
11. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг.»
Назначение судом судебно-медицинской экспертизы (процедура); Как составить правильно вопросы для экспертов. Варианты действий клиники при получении экспертного заключения о некачественном оказании медицинских услуг. Как оспорить выводы экспертов.
Наши преимущества
  • 1
    Курс создан на вопросах врачей и руководителей клиник
  • 2
    Используется огромный опыт лекторов
  • 3
    Возможно проведение курса для одной клиники с анализом документаций и аудитом
  • 4
    Самый опытный лекторский состав в данной области